Китайские лодочные моторы Hangkai отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Чтобы сохранить силовой агрегат в работоспособном состоянии, необходимо обеспечить правильные и подходящие условия для его межсезонного хранения. Только так можно получить 100% уверенность в функциональности двигателя и его полной готовности к эксплуатации каждый сезон.
Основные этапы подготовки лодочного мотора к хранению
Чтобы мотор хранился правильно, необходимо тщательно его подготовить к этому. Для начала нужно промыть чистой водой всю систему охлаждения, смыть накопившуюся грязь, смазку и прочие загрязнители с внешних частей двигателя. Для предотвращения травмы от случайного запуска, стоит снять винт или вытащить аварийную чеку.
Самые маленькие по мощности моторы 2,5-3,5 л.с. промыть легче всего. Для этого понадобится ведро с водой. При этом уровень налитой жидкости должен полностью накрывать все входные отверстия системы охлаждения. Модели на 5 л.с и более имеют в комплектации специальные устройства для промывки, которые соединяются со шлангом и подключаются к водопроводу. Такие моторы достаточно запустить вхолостую на 5-10 минут для достаточного прогрева и хорошего промыва от загрязнений. После первого этапа вода должна полностью стечь.
Второй шаг – слив топлива из шлангов, насоса и карбюратора. Когда система охлаждения будет полностью промыта, дайте двигателю выработать бензин полностью. Сделать это можно несколькими способами:
- Когда топливо начнет заканчиваться, начните закрывать воздушную заслонку «подсос», пока это позволяет поддерживать обороты, до момента пока мотор полностью не заглохнет;
- Открутите сливной винт и дайте топливу стечь самостоятельно;
- Добавьте специальную присадку для топлива, чтобы его можно было использовать в следующем сезоне.
Следующим шагом будет обработка двигателя консервантом. Специальное масло продается в магазинах в баллончиках и защищает детали от ржавчины. Для моделей ДВС с ручным запуском: нужно разбрызгать консервант через свечное отверстие и медленно прокрутить двигатель. Для техники с электрозапуском: сначала убедитесь, что на все входные отверстия охлаждающей системы подается вода, а затем прокрутите двигатель с помощью стартера несколько раз по 5 секунд. После обработки нанесите на вал винта и его резьбовые части защитную смазку.
Следующим этапом станет замена масла в редукторе, после чего можно приступить к смазке всех движущихся частей водостойким составом. Как только с внутренними деталями будет покончено, приступите к уходу за корпусом лодочного мотора. Здесь можно использовать как моторное масло, так и специальные полироли.
Необходимо хранит двигатель в сухом месте в исключительно вертикальном положении. Если вы будете держать мотор в воде, учтите заранее некоторые факторы, которые могут повлиять на его сохранность, в том числе на температуру окружающей среды, вид воды (соленая или пресная), обрастание водорослями и пр. Важно помнить, что при хранении в воде двигатель может заржаветь и подвергнуться воздействию водной растительности.
Хранение аккумулятора
Для подготовки батареи к межсезонному хранению нужно отключить провода, зачистить все контакты металлической щеткой, полностью зарядить аккумулятор, очистить от загрязнений и нанести на контакты техническую смазку. В дальнейшем вы сможете хранить АКБ в любом сухом месте.