Перед открытием судоходного сезона каждый лодочный мотор нуждается в тщательной подготовке. Если вы просто оставили лодку пережидать зиму и не стали консервировать двигатель, вам тем более нельзя игнорировать данный процесс. Чтобы избежать проблем, неожиданных поломок и других неприятностей, следуйте полезным рекомендациям экспертов Hangkai Motor.
Основные подготовительные этапы
Если вы поступили, как ответственный и внимательный владелец, и провели консервацию двигателя, теперь вам необходимо его расконсервировать. Для этого потребуется:
- Снять нанесенную на детали смазку;
- Обтереть смоченной бензином ветошью узел и вытереть все насухо;
- Удалить из цилиндров и картера смазку, поставив мотор свечными отверстиями вниз и вывернув свечи;
- Провернуть коленчатый вал 4-5 раз;
- Повернуть мотор свечными отверстиями вверх, поставить поршни в нижнюю мертвую точку и заполнить каждое отверстие бензином;
- Установить двигатель в рабочее положение и прокрутить коленчатый вал.
В процессе лучше всего используйте указанную в инструкции обкаточную топливную смесь. При этом проворот коленчатого вала можно осуществлять при нажатой кнопке «Стоп».
Рекомендации профессионалов по подготовке мотора
Подготовку лучше всего начинать с контрольного осмотра двигателя (сверху вниз). Если нет следов коррозии и подтеков масла, далее следуйте следующей последовательности шагов:
- Снимите капот. Изучите все узлы, провода, соединения и контакты. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения и их оплетке;
- Осмотрите изгибы проводов. При обнаружении дефектов, замените компоненты на исправные и проверните маховик на пару оборотов. В процессе проворачивания убедитесь в отсутствии стуков, подклинивания вала и лишних шумов;
- Осмотрите шнур запуска и оцените его работоспособность (для моторов с ручным запуском);
- Выверните свечи и оцените их состояние. Проверьте на предмет зазоров и дефектов изоляторов. Если присутствуют коричневые и черные отложения, свечи стоит заменить;
- Проверьте топливную систему и продуйте трубы. Осуществите замену топливного фильтра, промойте бак;
- В четырехтактном моторе осмотрите ремень ГРМ и оцените его натяжение;
- Двигатель с электростартером должен быть подсоединен к АКБ, а сам аккумулятор полностью заряжен;
- Оцените состояние гидравлической системы подъема двигателя и уровень масла. Если его недостаточно – долейте до нужной границы;
- Обязательно смените масло в редукторе;
- При необходимости очистите от окиси болты и клеммы проводов;
- Не оставляйте без внимания гребной винт. Если вы заметите на нем изгибы или сколы, осуществите замену на новый. Рекомендуем всегда иметь запасной винт в лодке;
- Не стоит чинить или разбирать карбюратор – для его исправной работы будет достаточно корректной регулировки.
Если вы будете следовать этим советам, ваш двигатель долгое время будет работать исправно и не подведет ни в начале, ни в середине, ни в конце сезона. Дополнительную информацию о правилах эксплуатации и ухода за подвесными моторами вы можете получить у специалистов компании Hangkai Motor. Мы проконсультируем вас по возникшим вопросам, а также поможем подобрать новый силовой агрегат на замену устаревшему или поломанному.