Покупая лодочный двигатель, особенно из премиум-сегмента, необходимо понимать, что срок его службы напрямую зависит от аккуратности и внимательности в процессе использования. В сервисных центрах не редки случаи, когда неопытные любители водомоторной техники обращаются с очередной «поломкой». Но зачастую причиной проблем с эксплуатацией двигателя является самый простой «человеческий фактор», а именно невнимательность и забывчивость.

В данной статье мы приведем примеры наиболее частых ошибок, которые являются следствием неисправности лодочного мотора.
1. Не вставлен ключ аварийного зажигания. Одна из наиболее распространенных ситуаций, которая случается из-за забывчивости владельца лодки или от незнания. Начинающие водомоторники зачастую попросту игнорируют инструкцию по эксплуатации и даже не предполагают, что ключ аварийного зажигания должен быть вставлен. Также всегда необходимо проверять комплект при покупке мотора – случается, что его просто могли не доложить в магазине.
2. Владелец забыл открыть воздушный вентиль топливного бака. Еще один яркий пример невнимательности – в такой ситуации мотор поработает пару минут, а потом сразу заглохнет. На выяснение причины неисправности может уйти долгое время, а проблема на самом деле кроется в не открытом топливном баке или вентиле.

3. При замене грибного винта не закрутили корончатую гайку. Конечно, грибной винт считается расходным материалом, но вряд ли вам захочется менять его так часто. Необходимо проверять все крепления или вовсе укрепить шплинтовкой.
4. Не прогрели мотор. Пренебрежение техническими требованиями к эксплуатации мотора негативно сказываются на его дальнейшей работе. Распространена ситуация, когда просто «не до этого», ведь рыба или дичь может уйти. Нужно понимать, что после каждого такого случая общая ресурсность вашего двигателя значительно снижается и он может прослужить вам намного меньше, чем вы рассчитывали. Тоже самое касается завершения работы мотора – перед тем, как его заглушить, дайте двигателю время поработать на холостых оборотах.
5. Не добавили масло в бензин в двухтактном двигателе. Топливная смесь для двухтактных моторов состоит их бензина и масла. Если не добавить масло, мотор проработает несколько дней, но потом его может заклинить. Необходимо всегда обращать внимание на работу мотора – даже незначительные изменения можно заметить и вовремя исправить ситуацию.

6. Не проверили систему охлаждения. Если на вашем моторе отсутствует сигнализация о перегреве – всегда следите за системой охлаждения. Проверяйте, не забилось ли отверстие растительностью или илом.
7. Не сбросили газ перед сменой передачи. Такая ошибка может вывести из строя ваш редуктор. При любом маневрировании обязательно сбрасывайте газ – это сможет уберечь вас от незапланированной поломки и дополнительных затрат на ремонт.
Компания «Байкал Ханкай» призывает вас к внимательности в процессе эксплуатации любым мотором. Бережное отношение к технике сбережет ваши нервы и продлит срок его службы.