Каждый владелец новенького лодочного мотора желает, чтобы приобретенный агрегат прослужил максимально длительный срок. Добиться исправной многолетней работы двигателя можно только правильно подобрав оборудование по всем параметрам, а также обеспечив ему регулярный сервис и грамотную эксплуатацию. Если Вы не хотите, чтобы Ваш мотор вышел из строя в самом начале использования, проведите классическую процедуру обкатки.

Зачем нужна обкатка?
У каждого двигателя есть допустимый предел несовпадения компонентов в диаметрах. Обкатка является процессом, когда такие неточности устраняются в ходе притирки и все шероховатые и неровные детали начинаются плотно прилегать друг к другу.
Действия владельца и правильный запуск могут отрицательно или положительно отразиться на долговечности и надежности мотора. Обкатки обычно требуют следующие компоненты:

- Поршни, цилиндры и кольца;
- Коленвал;
- Подшипники;
- Шестерни в редукторе.
Уже при первом пуске будет ясно, насколько плотно детали прилегают друг к другу, эффективно ли работают и есть ли какие-либо отклонения. Если обкатку проигнорировать, то при благоприятном исходе может уменьшиться срок службы оборудования. В худшем случае мотор может отказать.
Главные особенности

Если вы хотите обкатать новый двигатель самостоятельно, изучите существующие особенности этой процедуры и тщательно подготовьтесь к ней:
- Процесс займет до 10 часов вашего времени;
- Вам заранее нужно запастись бензином;
- Двигатель нужно надежно закрепить и опустить в воду;
- В ходе обкатки вода должна выходить из водного отверстия;
- Включать скорость нужно на небольшом газу.
Чтобы обкатать двухтактную модель, заведите мотор, прогрейте его 10-15 минут на холостом ходу или небольших оборотах. Затем каждый час добавляйте газ до достижения ¾ от полной мощности. Количество оборотов нужно чередовать, увеличивая и уменьшая их через равные промежутки времени. Перед отключением ДВС нужно включить тихий ход на несколько минут, чтобы выработался бензин (заранее отключите его подачу). Завершите процедуру заменой масла в редукторе.
Обкатать четырехтактный мотор тоже не сложно. Для этого нужно выработать бак топлива на низких оборотах или холостых с периодическим уменьшением и увеличением оборотов при наполовину открытой заслонке. На второй час обкатки вам нужно будет разогнать мотор до 3000 оборотов. Следующие 8 часов поддерживайте средние или малые обороты, периодически включая полную мощность. После процедуры замените масло в картере и редукторе.
Эксплуатация без поломок
Есть мнение, что обкатка не дает никакой пользы и не способна продлить эксплуатационный срок мотора. Однако, эксперты с этим не согласны, ведь доказано на деле, что процедура позволяет устранить и сгладить заводские дефекты.
Опытные пользователи техники также утверждают, что обкатанное оборудование реже ломается. Кроме того, мероприятие позволяет лучше узнать технику, почувствовать ее возможности, познакомиться с функциями. В любом случае, мы не советуем рисковать и уходить в длительное плавание без обкатки нового агрегата.