Правильный подбор и своевременная замена масла в двигателе влияет на износ агрегата и его долговечность. Смазочные материалы для лодочных моторов следует подбирать исходя из многих критериев, ведь требования к составу и качеству жидкостей отличаются от привычных требований к ДВС наземного транспорта. В данной статье мы рассмотрим особенности моторных масел, определимся, на какие параметры необходимо обращать внимание в первую очередь и сделаем небольшой обзор на модели с хорошим рейтингом.

Главные отличия масел, предназначенных для лодочных моторов
Особенности подбора масла заключаются в специфике условий работы лодочного двигателя:
- Нагрузка на двигательную систему плавсредства гораздо выше, чем на автомобильный: если нормальный режим работы ДВС авто – это 2000-4000 оборотов в минуту, то мотор лодки работает от 5000 оборотов/мин.
- Нефтепродукты для лодок должны обладать более высокими гидрофобными свойствами, нежели автомобильные, так как в системе охлаждения агрегата используется вода прямо из водоема.
- Особенно остро стоит вопрос об экологичности: выхлопные газы попадают непосредственно в водоем, снижая шум работы оборудования. Так, масло должно максимально прогореть для снижения уровня загрязнения окружающей среды.
Критерии выбора для разных типов движков

Приобретение смазочных жидкостей производится в зависимости от типа вашего двигателя (2- или 4-тактный), так как принцип работы масла в них существенно различается.
Для 2-тактных моторов
Смешение масла и топлива внутри двигателя образует специфическую смесь, равномерно смазывающую все подвижные элементы движка, а уже после попадает в полость для сгорания. Так, смазывающая жидкость должна быть соответствующей вязкости, но и обладать низким уровнем дымности – это поможет избежать загрязнения оборудования и его выход из строя.
Также существует международный стандарт TC-W3, который получает каждый продукт при сертификации, предварительно пройдя строгие испытания ассоциации NMMA. Жот документ подтверждает, что конкретный смазочный состав соответствует, как минимум, двум требованиям: снижение вредных выбросов и продление срока службы двигателя. Некоторые модели ДВС иногда требуют использование жидкостей класса API TC.
Для 4-тактных моделей

Масло для этих ДВС практически неотличимо от автомобильного: смазка узлов осуществляется идентично. Различие заключатся только в наличии определенных присадок, повышающих влагоустойчиивость и обеспечивающих защиту агрегата от окисления. Для таких масел разработан стандарт FC-W, который подразумевает следующие требования к продукту: снижение процента выбросов, экономичный расход топлива, сильные антикоррозийные свойства.
Обзор популярных моделей
Представляем список известных брендов лодочных масел из разных ценовых категорий, которые пользуются популярностью как у профессионалов, так и у любителей. Распространено мнение, что масло непременно должно быть идентичным бренду-производителю мотора, так как изготовитель разрабатывает смазывающий материал исходя из параметров своего двигателя. Но несмотря на это, существует большое количество достойных компаний, специализирующихся на производстве масел, с отличными эксплуатационными характеристиками.

Для двухтактных моделей:
- PATRIOT – полусинтетика от китайской компании, обеспечивающая практически полное сгорание масла в смеси
- Ravenol – изделие немецкого производства с высококачественными присадками, которое снижает осадки на картере практически до минимума
- LIQUI MOLY – лидер в категории для двухтактников, обеспечивающий плотное и интенсивное сгорание
Для четырехтактников:
- Mannol – разработано специально для моторов повышенной мощности, обеспечивает стабильную работу смазочных систем
- Wolf – высококлассная полусинтетика, изготовленная на основе масел высшей степени очистки.
- Quicksilver – маловязкая полусинтетическая жидкость с отличным разлетом даже при низких частотах вращения.