Выбор лодочного мотора может озадачить даже опытного рыбака, спортсмена или любителя активного отдыха. В модельном ряду каждого производителя представлены устройства разной комплектации, массы и мощности, отличающиеся числом цилиндров, системой запуска, скоростным потенциалом. Все лодочные моторы делятся на три категории:

- стационарные. Устанавливаются производителем преимущественно на крупные морские и речные суда в заводских условиях;
- бортовые. Имеют малые габариты и предназначены для водного транспорта, на котором не предусмотрен стационарный агрегат;
- подвесные. Самый распространенный сегмент. Моторы фиксируются на ПВХ-лодках любого размера с помощью кронштейна и специального крепления – транца.
Подвесные моторы наиболее практичны и универсальны. Их устанавливают на надувных лодках, ялах, патрульных, прогулочных и туристических катерах, скутерах, а также на малогабаритных ремонтных плотах. Именно эту категорию винтово-моторных установок стоит рассматривать владельцам небольших плавсредств, для которых важно сочетание мощности, компактности, небольшой массы и транспортабельности.

Подвесные моторы: на что обратить внимание при выборе
Чтобы двигатель для Вашей ПВХ-лодки работал долго, стабильно и эффективно, рекомендуем рассматривать продукцию известных марок, корректно рассчитывать необходимую мощность (на каждые 30 кг нагрузки потребуется 1 л.с.) и тщательно подбирать модель под специфику дальнейшей эксплуатации. В продаже Вы встретите:

- моторы индивидуального пользования для малых гребных лодок и шлюпок. Это двухтактные установки массой от 6 до 25 кг. Простые, неприхотливые, быстроходные. Мощность от 1.5 до 8 л.с.;
- туристические, сельскохозяйственные и предназначенные для промысловой рыбалки. Их мощность достигает 25 л.с., вес – от 20 до 75 кг, максимальная скорость – до 35 км/час. Могут быть двух- и четырехтактными;
- промышленно-хозяйственные и специализированные. Их мощность достигает 60 л. с., а масса – 100 кг. Выпускаются в четырехтактном исполнении. Рассчитаны на перевозку тяжеловесных грузов;
- спортивные и гоночные. Высокофорсированные, оборотистые двигатели повышенного сжатия от 20 л.с., очень легкие, имеют сложную конструкцию и рассчитаны на непродолжительную работу.

Обратите внимание на компактные, экономичные и экологически чистые электромоторы – в отличие от бензиновых, они работают тихо, более маневренные, простые в обслуживании и более доступны по цене. Однако цикл непрерывной работы электрических моделей не превышает 4-5 часов. Для более продолжительного, высокоскоростного передвижения на большие расстояния на водоемах с сильным течением лучше остановить внимание на бензиновых двигателях.