Залогом постоянной исправности лодочного мотора является его регулярное обслуживание, а также профилактический уход. Если вы впервые стали владельцем подвесного двигателя, и еще не знаете, как правильно ухаживать за ним, предлагаем изучить основную информацию в нашей статье.
Техобслуживание мотора своими руками
Современные модели моторов Hangkai отличаются высокой надежностью и не нуждаются в постоянном сервисе. Однако, как и двигатели других марок, они прослужат дольше при регулярном проведении технического обслуживания. В перечень регламентных мероприятий входит очистка и проверка, замена смазочных материалов, обработка от коррозии и пр. Все эти работы позволят увеличить межсервисный интервал, продлить срок службы оборудования и улучшить его характеристики.
Процедура очистки: основные этапы
- Снимите крышку-капот, заткните отверстия воздухозаборника полиэтиленом или тканью;
- Обработайте мотор обезжиривающим очистителем, который растворит грязь и соль. Самые грязные участки очистите механически;
- Всю поверхность мотора промойте водой, предварительно открыв сливные отверстия (если они есть);
- Вымойте дейдвуд. Для этого подведите шланг с водой и запустите мотор. 10-15 минут работы на оборотах выше среднего будет достаточно, чтобы смыть песок и грязь;
- Дайте механизмам полностью высохнуть, а затем обработайте их составом на силиконовой основе.
- Последним этапом будет осмотр глушителя и очистка цинковых пластин.
Как правильно смазать мотор?
Для смазки двигателя мы рекомендуем использовать шприц или небольшие тюбики с веществом типа «А», которое защищает детали от морской воды. Если вы используете свое плавсредство в основном в соленой воде, мы советуем обрабатывать мотор раз в месяц согласно инструкции производителя.
Новую смазку нужно нагнетать до появления старого материала. Как только покажется новый материал, прекратите нагнетание и вращение шарнирных соединений. При этом особое внимание стоит уделить обработке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, подложите упор под дейдвуд и приложите больше усилий для нагнетания.
Чтобы слить масло из редуктора, вытащите верхнюю пробку, а потом нижнюю. Визуально оцените состояние уплотнений на обеих пробках.
- Если на нижней вы нашли большое количество металлических частиц, замените масло. Дайте мотору поработать несколько часов и снова перейдите к проверке. Если количество стружки не изменилось, обратитесь в сервисный центр.
- Если в сливаемом масле вы увидели пятна, похожие на кофе с молоком, слейте смазку полностью и залейте новую. После 10 часов работы с новым маслом, выполните проверку снова.
Заполнять редуктор новым смазочным материалов нужно через нижнее отверстие. Как только заметите, что смазка начала выходить сверху, установите на место верхнюю пробку, а потом нижнюю.
Свечи зажигания – самостоятельная проверка
Не забудьте перед тем, как снять клеммы, обязательно их пометить, чтобы не запутаться, какой контакт к какому идет (они обычно все выглядят одинаково). Ориентируйтесь на идущую в комплекте с мотором таблицу диагностики. Если вы заметили при проверке даже незначительные расхождения, проверьте компрессию в цилиндрах (при обнаружении различий больше, чем на 10%, передайте агрегат в сервис для настройки и ремонта).
При покупке новых свечей выбирайте образцы указанного типа и позаботьтесь, чтобы у вас всегда был с собой запасной комплект. Установив свечу на место, сначала затяните ее вручную и доверните ключом на 1/4 оборота.
Проверяем топливную систему и водяной насос
При установке топливного фильтра зафиксируйте его так, чтобы стрелка указывала направо. Если в системе есть отдельный водоотделитель, замените и его тоже. Обратите внимание, что замене подлежит и насос-груша. Для обслуживания водяного насоса мы советуем обратиться в сервисный центр или к частным профессионалам.
Мы также настоятельно рекомендуем перед каждым выходом на воду и запуском мотора:
- Убедитесь, что двигатель надежно прикреплен к транцу, и проверьте все крепления;
- Осмотрите топливную систему на предмет утечек и наличие дыма;
- Обработайте существующие сколы и повреждения.