
Оле Эвинруд – создатель подвесного лодочного двигателя. Идея мобильного двигателя появилась еще в 19 веке – изобретатели придумали использовать устройство с педальным вращением или паровую установку для быстрого движения лодки по воде без необходимости использования весел.

Изобретение Эвинруда стало таким же важным, как и создание автомобильного двигателя. Это было выдающееся достижение инженерии того периода, сыгравшее значительную роль в становлении водно-моторного спорта, а также в американской экономической революции.
Основные этапы эволюции

Переносные моторы или съемные двигатели для гребных лодок – такое название было у прототипов, которые применяли в начале 20 века. Низкокачественные габаритные и очень шумные установки низкого качества продавались под слоганом «Не бойтесь этого!». Оле Эвинруд смог создать более совершенный механизм, в котором цилиндр располагался под прямым углом к приводу, был добавлен тяговый шнур, а выхлопные газы направлялись в воду. Так наступила эпоха постоянного развития и совершенствования лодочных двигателей:
- 1910 год – открыто первое производство по выпуску моторов, а в 1917 Эвинруд представил миру свой первый двухцилиндровый движок – Elto;
- 1926 год – на предприятии The Johnson Motor Company была выпущена модель устройства, способного развить скорость до 90 км/ч;
- 1936 год – дата основания компании Outboard Marine and Manufacturing Company;
- 1949 – подвесные моторы обрели стартер, топливный бак, нейтральную, заднюю и переднюю передачу, а также съемный кожух;
- После войны на рынке появились первые флагманы – Honda, Mariner, Mercury, Tohatsu, Yamaha и Suzuki;
- 1958 – на рынок вышел первый четырехцилиндровый двигатель. Его мощность составляла 50 лошадиных сил. В 1962 впервые появилась модель, мощность которой была 100 л.с.;
- 1981 – официальное введение классификации движков и их разделение по конструкции, назначению и техническим параметрам.

В начале 90х крупные заводы-изготовители начали соревнование за то, кто сможет выпустить наиболее мощный, экономичный, компактный, экологичный и бесшумный агрегат. В наше время уже никого не удивит ультрамощный мотор на 200 л.с., который может выдержать любые нагрузки и долго проработать даже в самых суровых погодных условиях. Но все варианты, представленные на современном рынке, являются воплощением идей Оле Эвинруда – моделиста, инженера и механика, подарившего миру возможность быстро, легко и свободно перемещаться по воде.