мы в соцсетях

каждый день с 9:00 до 19:00
г. Москва, Каширское шоссе,
Пронинский парк
Главная » Блог » История лодочных моторов

История лодочных моторов

 

Дата публикации:

Дата изменения:

История лодочных моторов

История изобретения и эволюции лодочных моторов: от первого мобильного двигателя до современных бесшумных и мощных подвесных моделей.

11 фев 2021

Двигатель на лодку (рисунок)

Подвесной лодочный мотор был изобретен инженером-самородком, сыном норвежских иммигрантов Оле Эвинрудом. До него еще в середине 19 века в сообществе изобретателей существовала идея создания мобильного двигателя – приспособления с педальным вращением или паровой установки, способной ускорить движение лодки без утомительной весельной гребли.

Лодочный двигатель (фото)

Изобретение Эвинруда заняло место наравне с автомобильным двигателем. Оно было признано одним из наиболее выдающихся достижений инженерии своего времени, которое сыграло важную роль не только в становлении водно-моторного спорта, но в значительной степени повлияло на американскую экономическую революцию. Великий инженер увековечил свое имя и заслужил благодарность рыбаков, охотников и любителей активного отдыха.

 

Ключевые этапы эволюции лодочных моторов

Мотор для лодки (фото)

Съемные двигатели для гребных лодок или переносные моторы – именно такое название имели прототипы современных моделей, которые использовались на заре 20 века. Это были громоздкие и шумные устройства низкого качества, которые продавались под рекламным слоганом «Не бойтесь этого!». Оле Эвинруд создал усовершенствованный механизм, в котором цилиндр расположен под прямым углом к приводному валу, добавлен тяговый шнур, а выхлоп газов направлен в воду. Это стало началом эпохи стремительного развития и новых технических возможностей лодочных моторов:

  • в 1910 году открылось первое предприятие по серийному выпуску двигателей для лодок, а в 1917 мир увидел первый двухцилиндровый мотор Эвинруда – Elto;
  • в 1926 году The Johnson Motor Company выпустила мотор, который мог разогнать лодку до рекордных 90 км/ч;
  • в 1936 году в результате слияния образовалась компания Outboard, Marine and Manufacturing Company – на сегодня самая влиятельная на рынке лодочных моторов;
  • в 1949 подвесной мотор уже комплектовался реверсивным стартером, съемным кожухом, топливным баком, а также передней, нейтральной и задней передачей;
  • в послевоенное время на волне индустриализации на рынке появляются современные флагманы Yamaha, Mercury, Suzuki, Mariner, Tohatsu и Honda;
  • в 1958 был выпущен первый четырехцилиндровый мотор мощностью 50 л. с., а в 1962 мир впервые увидел лодочный мотор мощностью 100 л. с.;
  • в 1981 году была официально введена единая классификация и разделение моторов по техническим характеристикам, назначению, конструкции.

Подвесной мотор (фото)

Начиная с 90-х годов прошлого века изготовители соревнуются в мощности, компактности, скорости запуска, экономии топлива, бесшумности и экологичности. Сегодня мало кого удивит легкий и компактный мотор на 200 л. с., способный выдерживать многочасовые рабочие циклы в сложных погодных условиях. Однако все современные модели по-прежнему воплощают инженерные идеи и открытия Оле Эвинруда – талантливого механика, инженера и моделиста, который подарил миру скорость, легкость и полную свободу передвижения на воде.

 
Акции
  • В честь дня рождения скидки на все 5%!
    Моторная лодка — маломерное судно, оборудованное подвесным мотором. Наличие именно легкосъёмного подвесного мотора является единственным квалифицирующим признаком в определении и отличает «моторную лодку» от «катера» (двигатель на котором установлен стационарно), вне зависимости от мощности и внешнего вида маломерного судна (впрочем, широко распространены катера с каютами со спальными местами, с гальюном, при этом рассчитанные на установку нескольких именно подвесных моторов, нередко общей мощностью в несколько сотен л. с.).
    %
    В честь дня рождения скидки на все 5%!
  • При покупке второго мотора сертификат на 1 500 рублей в подарок!
    Попытки установить на гребные лодки паровой или бензиновый двигатель предпринимались уже в XIX веке. В 1904 году Ол Эвенруд создал первый подвесной мотор, а в 1905 году — освоил его серийный выпуск в США. В последующие годы в США и других странах был освоен массовый выпуск моторов и лодок, специально рассчитанных для эксплуатации с подвесным мотором.
    %
    При покупке второго мотора сертификат на 1 500 рублей в подарок!
Оставьте заявку
Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
в соответствии c политикой конфиденциальности
Закрыть
Напишите нам
 
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
*
 
Сообщение:
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 
*
- поля, обязательные для заполнения!
 

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказ обратного звонка
Имя Отчество:
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Когда позвонить?
 
Изменить число
*
Введите текст с картинки:
 

Нажимая кнопку «Отправить заявку», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказать в 1 клик
для уточнения с Вами свяжется наш менеджер
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Полный адрес:
 
Товар:
Страница не найдена
 
Стоимость:
руб.
 

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности

 
 
Заказать в 1 клик
для уточнения с Вами свяжется наш менеджер
Имя Отчество:
 
E-mail:
*
 
Номер телефона:
с кодом города
 
Полный адрес:
 
Товар:
 
Стоимость:
 

Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии c политикой конфиденциальности