Внезапная поломка лодочного мотора – неприятное происшествие, которое может повлечь за собой существенные финансовые и трудовые вложения. В 90% случаев дефекты возникают в результате неправильной эксплуатации и нежелании владельца больше узнать о нюансах использования двигателя. Рассказываем, какие неисправности могут возникнуть при работе водомоторной техники, какие из них являются нормой, а какие – поводом для обращения в сервисный центр.

Двигатель не заводится
В этом случае большинство владельцев сразу обращаются к продавцу с просьбой заменить бракованный товар. Мы рекомендуем для начала проверить, на месте ли шнур безопасности, и прочитать инструкцию производителя.
Глохнет на ходу
Одна из самых вероятных причин – это нехватка топлива. Советуем проверить коннекторы на мотоголовке и в топливном баке. После этого вам нужно удостовериться в полном открытии вентиляции бензобака. Внешне канистра будет иметь вмятые стенки и напоминать сплющенную «грушу».
Заклинил мотор

Есть лишь малая доля вероятности, что ваш новый лодочный мотор сломался при первом запуске. Проверьте положение рычага реверса и выставьте его в «нейтраль». В этом случае маховик начнет свободно вращаться, и мотор запустится.
Другой причиной может сталь некорректная транспортировка двигателя «вниз головой». В этом случае масло попадает в камеру сгорания и не дает коленвалу повернуться. Подобная ситуация также возникает при обильной консервации двухтактной модели.
Чтобы устранить подобную поломку, мы советуем выключить зажигание, открутить свечи и пару раз энергично потянуть пусковой шнур для удаления излишков смазочной жидкости. При запуске четырехтактника вам нужно будет дополнительно проверить уровень смазки в картере.
Слышно звук металла из мотоголовки
Главной причиной этому может стать отсутствие масла в картере при первом запуске (относится к 4х-тактным моторам). Вы могли просто забыть его туда налить. К сожалению, такой случай не является гарантийным, и ремонт обойдется вам в круглую сумму.
Потек редуктор
Обнаружили лужу и масляные следы на дейдвуде после хранения? В этой ситуации не нужно паниковать. Причина этому - вытекшие остатки несгоревшего масла, а не сальники.
Гребной вал ПЛМ бьет

Ощущаете рукой заметное пошатывание винта вместе с валом? Дело в том, что редуктор большинства моторов выполнен особым образом, что без осевой нагрузки вал люфтит. Нужно лишь надавить в торец ступицы, и люфт исчезнет. Такая ситуация является нормой.
Редуктор щелкает
Поспешим успокоить неопытных владельцев лодочных моторов. Если вы вращаете гребной вал и замечаете, что в одну из сторон он не крутится, а в другую – свободно перемещается с щелчками, значит храповик работает. Механизм в этой ситуации полностью исправен.
Лодка плывет в сторону
Лучше всего в первую очередь проверить центровку мотора на транце. Даже самое небольшое смещение будет приводить к отклонениям по курсу. Если это не помогло, то отрегулируйте киль-анод, который компенсирует боковое движение.
Снижение мощности, отсутствие глиссирования

Не можете выйти на глисс? Рекомендуем заглянуть за корму. Вероятно, на винт накрутились водоросли, мусор или какая-то ткань. При этом на всякий случай убедитесь, что якорь расположен в кокпите, а транцевые колеса, садок и трапик подняты над водой.